
Фольксваген Джетта или Шкода Октавия, на чем остановить свой выбор?
На первый взгляд может показаться, что такие выдающиеся продукты европейского автопрома как Фольксваген Джетта и Шкода Октавия почти идентичны. Обе машины являются представителями популярного гольф-класса, доступны в одной ценовой группе и, что самое любопытное, выпускаются одной компанией. Создатель этих автомобилей – концерн Volkswagen Group. VMGroup одна из немногих компаний, что может похвастаться такой бешеной конкуренцией между своими же сборками.
На рынке сейчас более ценится и, соответственно, востребована Jetta, что подтверждают отзывы владельцев легковых машин. Объясняется это тем, что Octavia производится в Чехии, а Volkswagen Jetta собирается в Германии. Автолюбители, наверное по привычке, больше доверяют немецкому качеству. Но беспристрастный взгляд позволит раскрыть достоинства и изъяны обеих моделей.
Невзирая на общую платформу (MQB), чешские и немецкие конструкторы имеют определенный уровень свободы в разработке дизайна и в некоторых технических решениях. Это позволяет создавать на одной платформе оригинальные в известной степени автомобили.
Содержание статьи
Сравнение внешнего вида и салона автомобилей
Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание – экстерьер и интерьер осматриваемой машины. Джетта представляет собой классический седан с изящными в своей гармоничной простоте пропорциями. Октавия обладает строгими и выразительными чертами, без излишков. Немецкая и чешская марка довольно похожи, разве что Jetta свойственны более спортивные очертания.
При беглом осмотре интерьер автомобилей существенно совпадает: разве что руль слегка отличается. Тем не менее, транспортные средства имеют свои характерные особенности.
Модель 2015 г. Skoda Octavia может похвастаться следующими оригинальными чертами:
- По всей длине кузова расположен ахроматический пластиковый обвес;
- Увеличенные колесные арки;
- Металлические вставки на бампере и декоративные накладки на дверях авто;
- Приборная панель нового вида с оцифровкой радиального типа.
Седан Джетта 2016 г. тоже не желает отставать в оригинальности:
- Новые биксеноновые фары определенно придают очков стилю;
- Объемная решетка с хромированными планками;
- Измененная конструкция бампера позволяет выполнять ему функцию воздухозаборника;
- Пластиковые накладки на днище автомобиля.
Ощутимым плюсом Шкоды Октавии является больший литраж багажника – 590 л., тогда как у Джетты – 510 л. Зато “немец” выигрывает по комфортабельности: просторный кузов авто позволяет с большим комфортом располагаться на заднем сиденье. Надежность кузова на высоком уровне у обеих марок: они полностью оцинкованные с предохранением от коррозии.
При сборке Octavia используется более современная фурнитура и инновационная приборная панель, указывающая нумерацию, скорость автомобиля и обороты двигателя под разными углами. В немецком автомобиле приборная панель осталась прежней, с привычными обозначениями, которые в итоге легче читаются. Может быть это дань консерватизму?
Сиденье водителя в обоих транспортных средствах отлично сконструированы: плотные, удобные кресла с подпорой для поясницы, несколько разнящиеся по форме.
Обзор технических характеристик
Из множества комплектаций, представляемых знаменитым производителем, наиболее привлекательными для отечественных водителей остаются машины с двигателями работающими на бензине. Турбодизели обеих марок, несмотря на определенные плюсы, не нашли отклика среди российских автолюбителей.
Очень важно обратить внимание на особенности основных технических характеристик, это позволит определить, каков каждый автомобиль в эксплуатации. Сопоставим наиболее важные из них.
Двигатель и трансмиссия
параметры | skoda octavia tsi se | volkswagen jetta tdi cr |
тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
коробка передач | мкпп | мкпп |
рекомендуемое топливо | аи-95 | аи-95 |
количество скоростей | 6 | 5 |
число цилиндров | 4 | 4 |
объем двигателя | 1197 см3 | 1598 см3 |
разгон от 0 до 100 км/ч | 10.0 сек | 11.3 сек |
предельная скорость | 196 км/ч | 190 км/ч |
мощность | 103л.с. | 103л.с. |
крутящий момент | 175 нм 18 кг-м | 250 нм 26 кг-м |
выбросы co2 | 114 г/км | 109 г/км |
расход топлива | ≈ 4л/100км | ≈ 4л/100км |
объем топливного бака | 50 л | 68 л |
В основных технических характеристиках модели по большему счету схожи. Фольксваген Джетта слегка уступает в оборудовании трансмиссии, но выигрывает в звукоизоляции: в движении машина тиха даже на высоких скоростях, чего не скажешь о Шкоде Октавии, традиционно любящей пошуметь, особенно в момент разгона или при смене скорости.
Подвеска и тормозная система
характеристики | skoda octavia tsi se | volkswagen jetta tdi cr |
передняя подвеска | независимая — mcpherson | независимая — mcpherson |
передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
задняя подвеска | полунезависимая | независимая — многорычажная |
задние тормоза | дисковые | дисковые |
Проведенный тест-драйв транспортных средств позволил заметить, что реализация в Volkswagen Jetta задней многорычажной подвески привела к тому, что нередкие выбоины на российских дорогах могут отклонить машину с курса на пару десятков сантиметров. Поэтому зачастую водителю приходится прилагать небольшие усилия, для того чтобы контролировать курс. Более жесткая подвеска у Skoda Octavia, напротив, на скорости не дает крена на поворотах, плотнее прижимая автомобиль к дорожному покрытию.
Габариты и масса автомобилей
характеристики* | skoda octavia tsi se | volkswagen jetta tdi cr |
длина | 4659 | 4644 |
ширина | 1814 | 2020 |
высота | 1461 | 1482 |
колесная база | 2686 | 2651 |
клиренс | 140 | 139 |
*в миллиметрах
С прискорбием стоит отметить тот факт, что обе модели недостаточно приспособлены к плохим дорогам. Конфигурация свесов и клиренса изначально рассчитаны на асфальт хорошего качества, что у отечественных дорог пока что не всегда считается нормой. Общей проблемой также вполне может стать ремонт автомобиля: обслуживание и стоимость оригинальных запчастей встанет будущему владельцу в немаленькую сумму. Хотя, признаемся — Шкода Октавия все же выйдет немного дешевле своего немецкого собрата.
Octavia vs Jetta в движении: плюсы и минусы
Детальные тесты моделей в движении вскрыли любопытные особенности рассматриваемых автомобилей:
- Чувство единения с Фольксваген Джетта наступает с первой секунды нахождения в ней. Машина как будто моментально подстраивается под водителя. Со Шкодой такого увы не произойдет – здесь нужно некоторое время приноравливаться к нраву “чешки”. Но после “притирки характеров” Октавия покажет, что тоже покладиста и легка в управлении.
- Опцию ASR(антипробуксовочная система) лучше вообще не отключать на обеих машинах. Иначе ход транспортного средства становится весьма жестким, а на большой скорости возникает ощущение скорой потери контроля управления. Что совсем не приятно.
- Мощность движка у собратьев одинаковая, тем не менее, Skoda Octavia на высоких оборотах недостаточно активна, поэтому с обгонами нужно быть осторожней.
- Джетта ощущается более комфортабельным за счет хорошей звукоизоляции и пластичности. Октавия не уступает своему визави в управляемости и динамике, но при этом имеет стоимость несколько ниже.
Вывод
Собственно, после такого подробного обзора автомобилей однозначного ответа что лучше и что надежнее дать все равно не получится. Представленные модели во многом тождественны друг другу и явного победителя выявить не представляется возможным, даже при всем желании. Задумываясь, что выбрать, покупателю стоит опираться на собственные вкус и предпочтения: учитывая схожее качество и характеристики машин, стоит обратить внимание на небольшую, но все же разницу в стоимости или на более интересный автолюбителю внешний вид.