Сравнить Ниссан Х-Трейл и Хонда СРВ

Сравнить Ниссан Х-Трейл и Хонда СРВ

2015 год ознаменовался последним на данный момент рестайлингом Nissan X-Trail и Honda CR-V. Причём доработки не ограничились одним лишь обновлением внешнего вида. Изменения были привнесены как в электронику автомобилей, так и в систему управления. Теперь у Ниссан Х-Трейл предусмотрен механизм поворотов на скользких поверхностях. А Хонда СР-В наконец-то может похвастаться вариаторной коробкой передач на борту.

Можно ли сравнить представителей актуального поколения этих автомобилей? Безусловно. Их стоимостьнаходится примерно на одинаковом уровне, благодаря чему обе машины располагаются в одной и той же ценовой категории. Интересно и то, что в конструкции каждого претендента прослеживается уклон в сторону повышенной проходимости. И что же в таком случае всё-таки предпочтительнее за свою цену – Х-Трейл или СР-В?

По кузову встречают

Ниссан Х Трейл

Дизайн X-Trail последнего поколения отошёл от агрессивных форм с жёсткими очертаниями. Приоритеты сместились в сторону мягкости и сглаженности. И такой ход вполне логичен. Уверенно заняв свою нишу рынка, Ниссан перестали нуждаться в броском очертании своего детища. Теперь внимание акцентируется на улучшении практичности и комфортабельности, что для покупателя имеет более веское значение.

Совсем другая история с Honda CR-V. Автомобиль старается походить на максимально брутальный внедорожник. Для этой цели даже предусмотрена возможность вывесить запасное колесо на заднюю дверь изнутри. К тому же, объём багажного отделения составляет 589 л. Однако пятая дверь обладает вертикальным расположением оси, что может повлечь за собою определённые неудобства.

Багажник Ниссан Х-Трейл, в отличие от конкурента, менее объёмен – всего 497 л. Однако этого хватает, чтобы уместить запасное колесо внутри. Пятая дверь в этом автомобиле открывается нажатием одним кнопки. А в новых моделях это вовсе можно сделать простым взмахом руки.

Хонда СРВ

Экстерьер новой Honda CR-V приятно удивит массивным передним бампером серебристого оттенка со светодиодами и ксеноном. Решётка радиатора также прибавила в агрессивности внешнего вида. К сожалению, модели с «челюстью из серебра» характерны урезанным углом въезда. Один из многих примеров, когда технические характеристики уступают красоте. Примечательно, что надёжность кузова у Honda CR-V всё же выше, нежели у менее «навороченного» извне Nissan X-Trail. Последний более подвержен пагубному влиянию коррозии.

Отзывы владельцев Хонды СР-В показывают, что эта машина не порадует любителей тюнинга чем-то экстравагантным. Ведь в ней всё предусмотрено и установлено заранее. Даже дополнительные регулировки по большому счёту не возымеют какого-либо эффекта.

Заглянем внутрь

Ниссан х трейл интерьер

В плане комфортности салона Хонда и Ниссан подошли одинаково ответственно. Внутренние объёмы автомобилей не оказывают эффекта давления. Причём также и в физическом смысле – водителям и пассажирам с высоким ростом не придётся сгибаться, чтобы кое-как уместиться в машине. Пространства для ног тоже хватает, причём механизм откидывания сидений удобен и мягок. В целом, сравнение обоих конкурентов по вопросу удобства салона примерно равнозначно.

Основные различия сосредоточены как раз в фирменных «фишках» моделей. К примеру, в Хонде CV-R предусмотрен откидной столик между сидениями. Весьма удобное и практичное решение. Ниссан X-Trail отвечает на это удобными подставками для фиксации напитков.

Хонда СРВ интерьер

Максимальные комплектации автомобилей оснащены мультимедийной системой A-DA. Работая на основе ОС Android, устройство распознаёт Wi-Fi, имеет возможность управлению с помощью голоса и жестов, а также поддерживает ЯНавигатор. В премиум-сборках владельцам предоставлена эксклюзивная навигационная технология Garmin. По желанию доступна установка приложений для взаимодействия с соцсетями, новостными ресурсами, аудио и многими другими мультимедийными ресурсами.

Вопрос о том, что надёжнее – компьютерная система на борту Ниссан Х-Трейл или Хонда СР-В, до сих пор остаётся открытым. В обоих случаях пользователи иногда сталкивались с багами, которые вскоре устранялись разработчиками.

Изменения в ходовой части

Хонда проделала серьёзную работу для развития нового поколения CR-V. В частности, руль в автомобиле стал более компактным, а кулаки несколько увеличены. Подключение задней оси вовсе получило основательную переработку.

Ниссан же ограничился более скромными нововведениями. Доработки в новом Х-Трейл коснулись только межосевой муфты и системы автоматического управления.

Низкий клиренс?

Хонда СВР клиренс
Вот такой просвет у Хонды

Honda CR-V отличилась довольно странным образом. Автомобиль, очевидно претендующий на статус внедорожника, обладает клиренсом всего лишь в 17 сантиметров. В моделях для России этот параметр увеличен до 18-18,2 сантиметров при помощи более высоких пружин. Но и с таким просветом СР-В малопригоден даже в условиях отечественного асфальта.

В загородной местности данному претенденту придётся ещё хуже. Столь небольшой клиренс не позволит проехать и половину грунтовых дорог в России. Весьма непрактичное решение от Хонды. Особенно учитывая всех её ближайших конкурентов, у которых просвет составляет 20-22 сантиметра.

Ниссан Хтрейл клиренс
А такой клиренс у Ниссан

У Nissan по этому вопросу совершенно иной подход. Их новый X-Trail стабильно удерживает высоту просвета на уровне 21 сантиметра. Есть и небольшая оговорка, касающаяся угла подъёма модели. Повышенные габариты авто вынудили немного снизить его заднюю часть. Тесты показывают, что вероятность её повреждения при этом всё так же мизерная. Однако начинающим водителям всё равно следует быть осмотрительнее. Достаточно неустойчивого грунта, глубокой колеи и вовремя не активированного режима Lock. Будет неприятно, когда задний бампер или подвеска получат пару-тройку глубоких царапин.

Владельцы Хонды CR-V должны быть ещё внимательнее. Даже при малом клиренсе задний свес этого авто превышает аналогичный у X-Trail. С другой стороны, урезанный передний свес у СР-В даёт больший угол въезда, чем у конкурента.

Вариатор на борту

Оба автомобиля могут похвастаться вариаторной коробкой передач. Различия между ними заключаются лишь в показателях некоторых характеристик. Примечательно, что данный тип комплектующих Хонда изготавливает самостоятельно, не закупая сторонние аналоги.

Здесь необходимо сделать важную ремарку, поясняющую возможности подобного вариатора. Исходя из тестов как в городских условиях, так и в пересечённой местности, плавное переключение передачи позволяет экономить до 7% топлива. Для внедорожников это особенно актуально. Ведь чем больше габариты авто, тем выше расходтоплива. Кроме того, вариаторная коробка передач даёт лучший контроль при регулировке мощности двигателя.

вариаторная коробка передач

Главная новость остаётся за Honda CR-V. Теперь у неё наконец-то появился спортивный режим. Вариатор качественно имитирует ручной управление с 7-ю доступными ступенями. Это даёт солидную прибавку к ускорению автомобиля. Помните, что чрезмерная эксплуатация спортивного режима может повлечь за собой ускоренный износ детали. Данную коробку передач рекомендуется устанавливать на двигатели минимум от 2.4 литров. Меньшие объёмы не нуждаются в настолько точном контроле мощности.

Ещё одна не менее важная ремарка: новейший автомат для Хонды СР-В на 9 ступеней поставляется только на европейский рынок. ZF 9HP разработан специально под турбодизель 1.6. Российское дизтопливо существенно отличается от стандартов, принятых в Европе. По этой причине риск поломок и гарантийных ремонтов, которые обойдутся компании крайне недёшево, слишком велик.

Муфта

Выход на бездорожье для Honda CR-V вовсе не означает гарантированную поломку и дорогостоящий впоследствии ремонт. Используя многодисковую муфту с комфортным подключением заднего моста, водитель сможет преодолеть определённую часть грунтовых дорог. Разумеется, с оглядкой на чрезвычайно низкий для нашей местности клиренс.

Однако более успешным вариантом здесь является Nissan X-Trail. Межосевая муфта этого автомобиля управляется сложным автоматизированным механизмом. Он способен контролировать равномерное распределение нагрузки и крутящего момента. При буксировке колёса автоматически подтормаживаются, благодаря чему машина не зароется в колею.

В современном поколении эти механизмы направляют автомобиль в корректную траекторию поворота практически на любой поверхности. Особенно показателен в этом плане обыкновенный тест-драйв на льду. Даже на скорости свыше 40 км/ч система автоматического контроля позволит вести машину по идеальным параметрам поворотов.

Поэтому для поездок в условиях сложной местности следует отдать предпочтение более обкатанной технологии.

Что увидит Россия

Итоговое предложение всегда подстраивается под вопросы логистики. Хорошо, когда Ниссан имеет собственные предприятия в России. И совсем другое дело, когда у Хонды попросту нет подобных ресурсов на территории нашей страны. Из-за этого производитель вынужден менять конструкцию своих автомобилей, тем самым удешевляя стоимость поставок на иностранный рынок.

Для россиян новая Honda CR-V доступна с ограничением некоторых особенностей:

Сервопривод багажника присутствует исключительно в Премиум-комплектации авто с мотором 2.4.
Задние сидения не подогреваются. Для передних функция обогрева предусмотрена даже в базовом варианте.
Камера на зеркале Lane Watch отсутствует в моделях для российского рынка.
Комплектации моделей, поступающих на продажу в Россию, получат жёсткие разграничения, характерные разным набором функций.

И как теперь выбирать?

Сравнив актуальные комплектации обоих автомобилей, нельзя однозначно решить, что Ниссан Х-Трейл или Хонда СР-В лучше своего конкурента. Если говорить про удобство салона, объём и возможности по размещению семьи, то оба претендента примерно равны друг другу.

Однако различия всё-таки имеются. В условиях городской местности Хонда СР-В имеет более стильный и яркий внешний вид. Молодёжный имидж от этого только в плюсе. Автомобиль отлично подойдёт для компании друзей.

С другой стороны, в Ниссан Х-Трейл реализован уклон в сторону семейного времяпровождения. Отсутствие спортивных режимов и более медленный разгон компенсируются улучшенной проходимостью и повышенным объёмом бака – вместимость до 60 литров бензина против 58-ми у Хонды СР-В. Ниссан легко преодолевает небольшие препятствия, хорошо держится на льду и мокрых поверхностях, способен выезжать из вязкого грунта. К тому же, расход топлива у данного авто составляет 7.5 л/100 км, а у конкурента – 7.7 л/100 км.

В этом плане Ниссан Х-Трейл имеет более солидный вид, подходящий взрослому контингенту.

Видеоформат

Битва поколений. «Две Лошадиные Силы»

Nissan X-Trail VS Honda CR-V проверяем полный привод

Девять причин купить Nissan X-Trail

Большой тест-драйв про Nissan X-trail 2015

Отзыв реально владельца Х трейла

Отзыв Антона Воротникова о Хонде СВР

Honda CR-V 2017 для России: первый обзор