Хонда Аккорд против Тойота Камри

Хонда Аккорд против Тойота Камри

Эти два седана являются достойными представителями и равными соперниками в «D» классе автомобильной иерархии. Выражаясь спортивным языком, это два мастера спорта международного класса в среднем весе. Только вот один из них, Тойота Камри, имеет гораздо больше титулов и наград на международной автомобильной арене, чем его соперник. А в России, вот уже много лет, он вообще является бестселлером и лидером продаж в бизнес – классе. Хотя многие его считают совсем не бизнес – седаном, а хорошим семейным автомобилем. Налицо яркий пример удачного сочетания потребительских качеств для разных слоев автолюбителей. А что же Хонда Аккорд? Это достойный соперник, имеющий своих приверженцев, которые приобретают его и для себя лично, и для семьи, и в качестве служебного автомобиля. Он также достаточно универсален, но его успехи на автомобильной арене не столь впечатляющи. Почему? Наверняка у ответа на этот вопрос очень много составляющих, каждая их которых – тема для отдельного разговора.

Немного истории

Хонда Аккорд 1976 года

Обе эти модели ярких японских производителей появились на свет еще в прошлом веке. Причем Аккорд старше Камри на 6 лет. Ее первое поколение вышло с конвейера компании Хонда в 1976 году в виде компактного хэтчбека с приводом на передние колеса оснащенным бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 литра, которые развивали 68 и 95 л. с. соответственно. Через год эта модель стала выпускаться также в кузове седан. Смена поколений этой модели произошла в 1981 году. Теперь Honda Accord стали собирать не только на Японских линиях, но и в США. Начиная с пятого поколения (1993 – 1997) Аккорд для Европейского рынка, стали собирать в Великобритании на заводе в городе Свиндон. Эта версия модели несколько отличалась от Аккорда, предназначенного для Америки и Японии. Сейчас мировой автомобильный рынок уже осваивает девятое поколение автомобиля. Впервые эта версия была представлена в 2012 году на автосалоне в Детройте (США). В 2014 году был проведен ее рестайлинг.

Тойота Камри 1982 года

Первое поколение Toyota Camry появилось в 1982 году. Эта модель выпускалась с кузовами хэтчбек и седан и комплектовалась бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра, а также 2.0 литровым турбодизелем. Второе поколение автомобиля (1986 – 1991) выпускалось уже, в том числе, на предприятиях США и Австралии. Особую популярность за счет передовых для того времени, в сравнении с конкурентами, технических и дизайнерских решений, приобрело четвертое поколение Камри (1996 – 2001). Этот автомобиль имел экспортную версию, обозначаемую индексом XV 20, которая, в том числе продавалась и в России, и версию для внутреннего рынка Японии, индекс V 40. Шестое поколение Тойоты Камри (2006 – 2011) имела, среди прочих, версию специально адаптированную для Российского рынка. А в 2007 году ее стали собирать на предприятии в г. Шушары под Санкт-Петербургом. Базовым вариантом стал автомобиль с двигателем 2.4 литра, мощностью 167 л. с., оснащаемый пятиступенчатыми механическими или автоматическими КПП. В настоящее время на авторынке представлена рестайлинговая версия Toyota Camry с индексом XV 50. Рестайлинг произведен в 2014 году. С 2015 года эта модель также собирается в России.

Современные версии автомобилей

Хонда Аккорд 2017

На протяжении всей своей истории оба этих автомобиля соперничали друг с другом на авторынке. Споры о том, что лучше выбрать, продолжаются до сих пор. Нужно заметить, что последнее поколение Аккорда, сохранив свои «родовые» черты, очень приблизилось по потребительским свойствам к Тойоте Камри, а его габариты даже превзошли ее. Длина кузова Аккорда 4890 мм. против 4850 мм. у Камри, ширина 1850 мм. против 1825 мм. Тойоты. Правда выше пока все равно Камри: 1480 мм. против 1465 мм. Хонды. Надежность и долговечность кузова у обоих автомобилей обеспечена за счет более широкого применения высокопрочных сплавов.

Тойота Камри 2017

Всеми уже признано, что экстерьер дорестайлинговой Камри сильно проигрывал внешности Аккорда, которая благодаря сочетанию спортивной наполненности и солидности, понравилась очень многим автолюбителям. Начиная с седьмого поколения, многие поклонники этой модели Тойоты, оставались недовольны вносимыми изменениями в его внешность. Об этом говорили многочисленные отзывы автовладельцев и проводимые сравнительные тест — драйвы. Теперь же, после рестайлинга 2015 года, Камри, наконец- то вернул ту, потерянную когда-то, гармонию в своей внешности. Черты этой версии стали гораздо привлекательнее и уже не сливаются с общей массой автомобильного потока на дорогах.

Приведем сравнение тех характеристик обоих автомобилей, в их базовых версиях, которыми обычно интересуются потенциальные покупатели.

Характеристики Honda Accord VS Toyota Camry

  • Двигатель 2.4 л. бензин V  2.5 л. бензин
  • Трансмиссия коробка – вариатор V 6-ступенчатый автомат
  • Мощность 180 л. с. V  181 л. с.
  • Разгон до 100 км. ч. 10.1 сек V 9.0 сек
  • Скорость max. 214 км/ч  V  210 км/ч
  • Расход топлива (город/шоссе) 11.7л/6.2л V  11.0л/5.9л
  • Объем багажника 495 л  V   506 л
  • Клиренс 146 мм  V  160 мм
  • Топливный бак 65 литров  V  70 литров
  • Вес 1526 кг  V  1530 кг

Стоимость же этих автомобилей отличается совсем незначительно.

Предлагаемые варианты комплектаций автомобилей

Для Российского рынка оба Японских производителя предлагают несколько версий комплектаций своих бизнес – седанов. Это позволяет, в зависимости от ваших предпочтений и наполненности кошелька, выбрать наиболее близкий вам вариант.

Тойта Камри представлена в 9 комплектациях:

  • Стандарт
  • Стандарт Плюс
  • Классик
  • Комфорт
  • Элеганс
  • Элеганс Плюс
  • Эксклюзив
  • Престиж
  • Люкс

При этом наиболее мощным двигателем, 3.5 л. (249 л.с.) оснащается только самая дорогая модификация «Люкс», стоимость которой уже ненамного, но превышает 2 млн. руб.

Хонда для Росси предлагает 6 вариантов комплектаций своего Аккорда:

  • Elegance
  • Sport
  • Executive
  • Executive Navi
  • Premium
  • Premium Navi

Самым мощным двигателем 3.5 л. (281 л.с.) оснащаются версии Premium и Premium Navi, при этом стоимость этих, самых дорогих версий, гораздо демократичнее стоимости премиальной модификации Камри, а их технические характеристики практически не отличаются. Разгон до 100 км/ч у Камри 7.1 сек, у Аккорда – 7.2 секунды. Расход топлива, во всех режимах движения, на несколько десятых литров меньше у Хонды. Оснащены седаны 17-дюймовыми литыми дисками.

Разница эксплуатационных характеристик

Тойота Камри багажник
Тойота Камри багажник

Что касается других эксплуатационных характеристик автомобилей, то, по отзывам владельцев, у Тойоты Камри несколько удобнее сформирован багажник, и здесь, под откидной полкой расположилась полноразмерная запаска, в отличие от Аккорда, где лежит докатка. Также нельзя не заострить внимание в разнице дорожных просветов. Отличие в полтора сантиметра довольно значительно для наших дорог, хотя у этого преимущества есть обратная сторона медали. Хонда Аккорд гораздо собраннее при движении по хорошим дорогам. Ее подвеска упруга и позволяет, что называется, «сливаться» водителю с автомобилем, чувствовать его. Но стоит возникнуть каким-либо дорожным дефектам, комфорт в управлении сразу значительно уменьшается, особенно это заметно при входе в вираж, и в поворотах, малейшая ямка или небольшая кочка, попавшая под колесо, заставляют заднюю ось Аккорда нервно перескакивать на внешнюю сторону траектории движения. Камри в подобных ситуациях – сама невозмутимость, ее плавное, совсем не азартное движение, прерывают лишь едва уловимые в салоне шлепки колес по неровностям на дороге. Руль Тойоты гораздо менее информативен, на ней практически не возникает желания устраивать уличные гонки, суетиться и активно маневрировать среди узких городских улиц.

В вопросе цены техобслуживания и ремонта автомобилей Тойота оказалась несколько доступнее Хонды. И дело тут не в том, что надежнее, а в более широком выборе запчастей и расходников на Камри.

Внутреннее убранство

Тойота камри интерьер

Наконец-то поклонники компании Тойота дождались внесения значительных изменений в интерьер флагманского седана. Салон теперь блистает новыми, более качественными материалами отделки, также появились эксклюзивные решения стайлинга. Благодаря этому, атмосфера здесь стала гораздо комфортнее. При этом, и до того почти идеальная эргономика, стала еще лучше. Все элементы управления автомобилем понятны и удобно расположены, все на своих местах. Четырехспицевый руль заменен на более удобный, трехспицевый. Центральная консоль стала более строгой и информативной. На ней расположен сенсорный экран новой мультимедийной системы с очень четкой графикой. В зависимости от комплектации он имеет 6.1 дюйма, либо, на топовых версиях – 7 дюймов. Чуть ниже находится измененный блок управления климат – контролем. Здесь он, в отличие от Хонды Аккорд, трехзонный. На заднем диване Камри, традиционно – очень удобно и много места, как для ног, так и над головой. В топовых версиях здесь, к услугам пассажиров, подогрев сидений, свой климат, своя подсветка и удобный подлокотник с встроенным управлением всех этих функций.

Интерьер Хонда аккорд

В Аккорде все несколько сумбурнее и сложнее. Здесь отмечается некоторый дисбаланс в расположении сложных пользовательских интерфейсов. Управление функциональным потенциалом автомобиля подчинено не очень удобным настройкам через автомобильный компьютер. На центральной консоли, один над другим, расположено два дисплея мультимедийной системы, которые зачастую дублируют друг друга, выдавая одинаковую информацию. Хотя, в общем, интерьер Аккорда имеет довольно презентабельный вид, вполне соответствующий уровню бизнес – класса. Не подводят и очень качественные материалы отделки салона. Тщательная их проработка и очень качественная сборка, по результатам некоторых тестов, даже превосходят уровень Камри. Задний диван здесь не столь гостеприимен. Он несколько теснее и места над головой поменьше. Хотя сама посадка на него, удобнее чем в Камри.

И что в итоге? Что выбрать?

Как всегда, право ответить на этот вопрос, взвесив все плюсы и минусы автомобилей, авторынок предоставляет конечному потребителю. Вы можете так же просмотреть видео о данных машинах что бы сделать взвешенный выбор.

Видеоматериалы о данных автомобилях

Сравнение Аккорда с Камри в видео

Антон Воротников об Камри

Видео-обзор Хонды Аккорд